Программирование во сне (возраст 4-12 лет)
В течение часа перед тем, как ребенок проснется утром, или в течение 10 минут после засыпания мозг ребенка полностью погружен во внушаемое состояние. Ученые, специалисты по сну и неврологи называют это состояние «REM» (БДГ, или быстрое движение глаз). Это означает, что в течение часа перед пробуждением или в течение 10 минут после засыпания ребенок полностью открыт и восприимчив для программирования.
Я нередко использую эти окна и в свое время это помогло мне избавить своих детей от ночных кошмаров и привычки грызть ногти, а также помогло им лучше успевать по математике. Именно с помощью этой стратегии я помог своей дочери избавиться от «быстрой штуки» — об этом мы говорили во введении.
Многие родители на моих занятиях сообщали мне о том, что с помощью этой стратегии им удалось получить поразительные результаты. Ее применение не требует особых усилий, однако для того, чтобы добиться успеха, необходимо в точности соблюдать определенные правила. Данная стратегия существует в двух версиях:
Версия 1:
В течение 10 минут после того, как ваш ребенок заснет, тихонько войдите в его комнату и начните программировать его с помощью одной короткой аффирмации по поводу текущей проблемы. К примеру, «Когда ты пьешь воду, ты расслабляешься!», «Будь добрым со своей сестрой!», «Избегай алкоголя!», «Твой желудок выздоравливает», «Нога заживает очень быстро!», «Лекарство отлично тебе помогает!», «Ты хорошо спишь каждую ночь!», «Математика дается тебе очень легко!», «У тебя великолепная память!», «Прежде чем перейти дорогу, посмотри в обе стороны!», «Не разговаривай с незнакомыми людьми!», «Ты всегда просыпаешься, полный энергии!», «Ты хорошо читаешь!».
Весь этот процесс должен занимать около 30 секунд. Если комната ребенка небольшая, можете даже не входить – просто встаньте в проеме открытой двери. Все готово!
С этого момента обращайте внимание на любые изменения. Многие родители уверяют, что видят результаты или обратную связь уже в течение трех дней. Если проблема решена – вы молодец! Если нет, подождите до третьего дня и снова примените или усильте программирование во сне.
Иногда проблему удается полностью решить за одну сессию. Иногда проблема решается на 50 %. В таком случае подождите до третьего дня и снова примените или усильте процесс.
В этой версии меньше шагов, чем в версии №2, и применяется она «быстрее» — однако это не значит, что она «проще». На самом деле В ТОЧНОСТИ поймать эти 10 минут может оказаться достаточно сложным делом. Не забывайте: стратегия сработает только в том случае, если вам удастся «поймать» ребенка в течение 10 минут после засыпания. После этого мозг выходит из состояния REM и начинает свое путешествие по более глубоким уровням сна.
Версия 2:
Более популярна, хотя она предусматривает несколько дополнительных шагов.
В течение часа перед тем, как ребенок проснется, осторожно войдите в его комнату, стараясь его не разбудить. (Если ребенок просыпается в 7 утра, зайдите к нему в 6.30).
Когда вы вошли в комнату, тихим спокойным голосом скажите: «(Имя), это мама, спи!».
Цель этой программы заключается в том, чтобы ребенок продолжал спать и не проснулся от вашего голоса. Помните: Если ребенок откроет глаза или проснется, ничего не получится. Для того, чтобы получить позитивные результаты, ребенок должен продолжать спать и находиться во внушаемом состоянии.
А сейчас тихо скажите: «Если ты слышишь маму, пошевелись!». В этот момент внимательно смотрите на ребенка и отмечайте любое движение. Когда вы заметите движение любой части тела, это будет означать, что внушаемый разум ребенка слушает вас и готов к программированию. Если вы не заметите никакого движения, снова произнесите внушение, но на этот раз чуть более громким голосом. Как правило, этого бывает достаточно.
В тот момент, когда вы увидите любое движение, сразу же начинайте программирование тихим спокойным голосом. К примеру: «Когда ты пьешь воду, ты расслабляешься!», «Будь добрым со своей сестрой!», «Избегай алкоголя!», «Твой желудок выздоравливает», «Нога заживает очень быстро!», «Лекарство отлично тебе помогает!», «Ты хорошо спишь каждую ночь!», «Математика дается тебе очень легко!», «У тебя великолепная память!», «Прежде чем перейти дорогу, посмотри в обе стороны!», «Не разговаривай с незнакомыми людьми!», «Ты всегда просыпаешься, полный энергии!», «Ты хорошо читаешь!».
Весь процесс должен занять менее минуты.
В этот момент, быстро и тихонько выходя из комнаты, скажите: «Мама любит тебя, скоро ты проснешься, полный энергии».
С этого момента обращайте внимание на любые изменения. Многие родители уверяют, что видят результаты или обратную связь в течение трех дней. Уж не знаю, что такого особенного в этом 72-часовом периоде, но по какой-то причине результаты нередко можно заметить именно в течение этих трех дней. Если проблема решена – вы закончили, отлично! Если нет, дождитесь третьего дня и снова примените или усильте программирование во сне.
Иногда проблему удается полностью решить за одну сессию. Иногда ее удается решить на 50 %. В этом случае подождите до третьего дня и снова примените или усильте процесс. Если и это не помогло, во многих случаях причина заключается в том, что ребенок не находился на внушаемом уровне сознания, а был на более глубоком уровне. Такое происходит, если накануне у ребенка был трудный день. Иногда причиной проблемы может стать и слишком плотный ужин. Придется подождать и попробовать повторить в другой раз. Как уже говорилось выше, этот метод не имеет побочных эффектов и не может ухудшить состояние. В худшем случае просто ничего не изменится.
Версия 3:
Убедитесь в том, что ребенок спит уже на протяжении 30-45 минут. Это время может меняться в зависимости от состояния ребенка: болезнь, усталость. Все дети разные, поэтому просто продолжайте применять процесс, пока не поймете, какой временной интервал будет оптимальным для вашего ребенка. В спальне должно быть достаточно светло для того, чтобы вы видели все движения ребенка. Входите спокойно, не крадитесь: если вы будете красться, это может вызвать любопытство ребенка и разбудить его.
Если в комнате находятся и другие дети – ничего страшного, просто проводите процедуру для каждого ребенка индивидуально, каждый раз понижая голос, чтобы не беспокоить других детей. Если ваш ребенок спит очень крепко, активация может занять больше времени. Убедитесь, что в комнате достаточно света для того, чтобы прочитать утверждения.
Задействуйте правильные мозговые волны
Если ребенок спит лицом к вам, осторожно погладьте его по лбу. Если вы не видите его лица, осторожно погладьте его по голове от макушки вниз к шее, говоря спокойным, нежным и тихим голосом: «Спи… спи». Ваш голос не должен звучать как обычно: говорите медленно, но не шепчите, так как шепот может насторожить сознание ребенка.
Повторяйте поглаживания, сопровождая их словами «Спи… спи».
Продолжайте гладить и повторять слова до тех пор, пока не увидите движение – любое движение. Это может быть движение рук или ног, зевание, ребенок может открыть глаза или облизать губы, даже сесть. Если вам кажется, что ребенок проснулся или он начинает с вами разговаривать, ничего страшного, просто продолжайте: ребенок продолжает находиться на Альфа-уровне осознанности и на другой день, скорее всего, вообще ничего не вспомнит.
До этого момента не делайте никаких внушений.
Когда ребенок пошевелится, скорее всего, он будет продолжать спать. Однако не думайте, что он не может услышать вас: его мозг настроен на ваш голос. Теперь все слова, которые вы скажете ребенку, должны быть очень тщательно подобраны. Убедитесь в том, что в пределах слышимости ребенка не звучит радио или телевизор, а также другие голоса.
Как только вы заметите движение – прекращайте поглаживания. Теперь вы достигли нужной частоты мозговых волн, обеспечивающей эффективность процесса. Если вы продолжите гладить ребенка, сознание вернется на частоту, на которой внушения не будут приняты. Помните: сейчас вы общаетесь с подсознательной частью разума ребенка, той его частью, которая не способна к критическому логическому мышлению. Однако если после того, как вы повторите «Спи, спи» три или четыре раза, ребенок так и не пошевелился – продолжайте. На этих глубоких частотах подсознательный разум способен слышать и воспринимать ваши внушения.
Когда будете говорить, говорите медленно и спокойно. Не шепчите: шепот может разбудить ребенка. Не меняйте ничего в предложенном ниже скрипте или в структуре процесса: и то, и другое специально создавалось для того, чтобы процесс был наиболее эффективным и неинвазивным.
Процесс включает в себя несколько утверждений. Произносите их медленно, с чувством и без остановок, из самой глубины своего сердца. Можете даже представить себе, что сейчас вы говорите с душой своего ребенка. Хотя эти слова и утверждения могут показаться вам странными – ребенку так не покажется. Повторяйте эту последовательность утверждений как минимум пять раз, говоря медленно, но не шепотом:
Мама любит тебя… Папа любит тебя… Все мы тебя любим… Ты заслуживаешь любви…Сегодня – счастливый день.
По окончании процесса верните ребенка в естественный процесс сна, повторяя такие слова:
Глубокий сон… глубокий сон… Спокойной ночи… ты проснешься бодрым и счастливым… Мама любит тебя… Папа любит тебя… Мы все тебя любим… Ты заслуживаешь любви… С каждым днем во всех отношениях тебе становится все лучше и лучше.
Повторяйте процесс каждый вечер
Пожалуйста, повторяйте процесс каждый вечер как минимум шесть недель, а если возможно – как минимум 3 месяца. Когда вы заметите обратную связь и начнут происходить изменения, продолжайте процесс. Дети, у которых наблюдается тревожность или другие проблемы, могут нуждаться в дополнительной помощи.
Если изменений не происходит, пожалуйста, свяжитесь с зарегистрированным консультантом, который в случае необходимости посоветует дополнительные утверждения или работу с «первоочередными потребностями». Многие родители проводят процесс со своими детьми каждый день вплоть до пубертатного периода, а иногда и позже. Чтобы усилить внушения и убедиться в том, что они принимаются, можно произносить эти же слова и в течение дня, когда ребенок бодрствует.
Один из главных ключей к успеху этого процесса – постоянство и последовательность. Другой важный аспект – по возможности сделать так, чтобы в процессе участвовали оба родителя. Если вы вечером куда-то уходите, то проведите с ребенком несколько минут по возвращении. Хотя в этом случае, скорее всего, потребуется больше времени, чтобы ребенок отреагировал на ваше прикосновение, рано или поздно это произойдет. Если возможно, внушениями должны заниматься и мать, и отец по очереди: помните, что вы оба формируете самооценку ребенка.
Если нет возможности провести процесс в течение первых 45 минут после того, как ребенок заснул – ничего страшного. Если проводить его позже, единственная разница будет заключаться в том, что вам потребуется больше времени, чтобы получить реакцию на поглаживание. Однако если этой реакции нет, все равно произнесите внушения. Если во время процесса вам кажется, что ребенок проснулся – просто продолжайте, как будто ничего не произошло, а затем помогите ребенку снова заснуть, повторяя слова:
Глубокий сон… глубокий сон… Спокойной ночи… ты проснешься бодрым и счастливым… Мама любит тебя… Папа любит тебя… Мы все тебя любим… Ты заслуживаешь любви… Сегодня – счастливый день.
Все, что вам нужно – просто повторить внушения, независимо от реакции на них. Если ребенок не заснул, просто скажите ему, что вы его любите, пожелайте спокойной ночи и выходите из комнаты. Иногда слишком беспокойные дети могут поначалу испытывать трудности с принятием внушений, потому что эти внушения противоречат той системе убеждений, которая у них укоренилась. Однако если вы продолжите работу, в конце концов новые убеждения начнут доминировать над прежними негативными убеждениями, поэтому волноваться не стоит. Просто продолжайте работу каждую ночь – и постепенно вы обнаружите, что уровень беспокойства или подозрительности будет снижаться, пока вы не начнете замечать позитивные результаты.
Что вы можете заметить в ходе применения процесса
Давайте еще раз повторим то, что было сказано выше. Если во время процесса ребенок просыпается – ничего страшного. Просто продолжайте спокойно говорить:
Мама любит тебя… папа любит тебя… мы все тебя любим… Ты заслуживаешь любви… Сегодня
- счастливый день … Спи… Глубокий сон и т.д.
О переходе на нужную нам частоту мозговых волн свидетельствует движение любой части тела. Ребенок может облизывать губы, пытаться оттолкнуть вашу руку, забраться под одеяло или перевернуться – все это свидетельствует о том, что ваша цель достигнута. Иногда ребенок даже кивает головой, соглашаясь с вами, или молча садится – глаза его при этом могут быть открыты или закрыты. Иногда ребенок садится и частично или полностью открывает глаза, так, что создается впечатление, будто он проснулся. Иногда ребенок даже встает с постели и идет. Если такое происходит, просто продолжайте говорить «Спи… спи…».
Иногда ребенок говорит «Хорошо», «Да» или «Уходи», может улыбаться вам и соглашаться с вами, некоторые дети просто кивают головой или выражают несогласие. Иногда ребенок может разговаривать с вами в ходе процесса – однако на следующий день ничего не помнит. Ребенок может возбудиться и пытаться вас оттолкнуть, однако при этом выглядит как спящий. Подобное может происходить, как правило, в тех случаях, когда в семье напряженная обстановка, и ее члены тревожатся или злятся друг на друга.
Позитивные внушения для детей в состоянии сна
Ты замечательный человек.
Я (мы) очень, очень тебя люблю. Тебя любят и уважают.
Ты ощущаешь, как твоя уверенность в себе растет с каждым днем. Ты очень хороший друг.
Ты легко заводишь друзей, потому что сразу нравишься людям. Ты здоров и счастлив.
Ты очень умный.
Ты очень любящий и добрый к себе и к другим. Ты замечательный.
Людям легко любить тебя.
Ты легко осваиваешь школьные предметы, тебе нравится изучать то, что говорит учитель. С каждым днем тебе все больше и больше нравится ходить в школу.
Ты чувствуешь уверенность в себе.
Ты любишь и уважаешь себя и хорошо о себе заботишься. С каждым днем я (мы) все больше и больше тебя люблю. Ты замечательный.
Ты замечательный и любящий человек.
Тебе легко учиться и запоминать полезные вещи. Ты здоров и счастлив.
Каждую ночь тебе снятся приятные и радостные сны.
Эти внушения нужно делать, когда ребенок спит. Родители читают эти внушения в том виде, в каком они приведены. Они специально создавались таким образом, чтобы быть максимально эффективными.